Модель


V50 новый

Маркетинг очень интересная штука. Новый «Вольво-S40» показали миру минувшей осенью на автосалоне во Франкфурте. Однако основным рынком для шведского седана объявили Соединенные Штаты Америки. При годовом объеме выпуска 70 тысяч автомобилей треть будет реализована именно там. Для сравнения: в Швеции планируют продать 5, а в Великобритании и Германии по 4 тысячи младших седанов «Volvo». Что за дискриминация, чем так провинилась Европа?

Оказывается не провинилась, а дожидалась модификации, пользующейся большим спросом. Чуть позже, в декабре, на автосалоне в Болонье дебютировал универсал «Вольво-V50». Основным рынком для этого автомобиля станет уже Старый Свет. Хотите сравнить числа? Запланированный годовой объем продаж 74 тысячи машин, из них 15 тысяч должны быть реализованы в Германии, 10 — в Швеции, 8 — в Великобритании.

Любимец в большой семье

Несмотря на разные индексы в обозначении, новые S40 и V50 принадлежат одному семейству. У них общая платформа, единый стиль экстерьера и интерьера, одинаковая гамма двигателей и коробок передач. Основное отличие одной модели от другой, конечно же, тип кузова. Если К седану S40 добавить удлиненную на 46 мм высокую корму,  пятую дверь,  вертикальные комбинированные фонари, то вы увидите V50. Остальное — мелочи, которые заметят только знатоки: универсал получил иную решетку радиатора, прямоугольные противотуманные фары вместо круглых, чуть более светлого оттенка облицовку фар.

И все же есть у этого автомобиля особый шарм или, если хотите, фирменная черта, свойственная лишь «Volovo». Который год модели шведской компании обладают следующей особенностью: независимо от того, какая модификация появилась раньше, создается впечатление, будто седаны сделаны из универсалов, а не наоборот. Пара S40 и V50 не исключение — уж очень ладно скроенными получаются у скандинавов автомобили с кузовом универсал.


ДИЗЕЛЬ ДЛЯ ЗАПАДА
Каким бы удобным, современным, привлекательным внешне ни был новый «Volvo», одними лишь бензиновыми двигателями нынче Европу не покорить. В большинстве стран предпочитают не только практичные кузова, но и экономичные моторы, то есть дизели. Поэтому часть универсалов V50 будут оснащать 136-сильным агрегатом D4204T объемом 2 л. Новый турбодизель с алюминиевой головкой блока цилиндров, компрессором «Гарретт» и системой питания «коммон рейл» второго поколения — совместная разработка компаний «Форд» и группы «Пежо-Ситроен». «Volvo» же модернизировала мотор с учетом собственных требований к управляемости, уровню шума и пассивной безопасности.

Оценить усилия трех именитых фирм удалось в ходе ознакомительной поездки. Действительно, в салоне на удивление тихо в большинстве режимов движения. Какой силовой агрегат под капотом, подсказывает в основном оцифровка тахометра. И дело не только в звуковом комфорте. Турбодизель в альянсе с новой механической шестиступенчатой коробкой передач (в ней две главные пары 4,07 для I-IV и 2,85 для V-VI передачи — столь любопытному устройству мы посвятим отдельный материал) обладает почти бензиновым характером. Универсал порадовал динамичным, почти спортивным темпераментом при разгонах на трассе и в городе, высокой крейсерской скоростью на магистрали, солидным запасом тяги при штурме горных перевалов. Кроме того, следует отметить низкий расход топлива и умеренную его цену. Недостатки конкретной модификации те же, что и у остальных универсалов V50 и седанов S40 (ЗР, 2004, № 2), — неудобство посадки-высадки задних пассажиров, не самый лучший обзор через наружные зеркала заднего вида. Будущее дизельного универсала почти безоблачно — ожидается столь высокий спрос, что половину (!) реализуемых в Европе V50 придется комплектовать двигателем D4204T.
Volvo S80

Дебют Volvo S80 состоялся в 1998 году. Автомобиль являет собой гармоничного сочетания технологической насыщенности и эстетической красоты, наивысшего комфорта и легкости управления. В дизайне использовался целый ряд новых элементов. S80 получил совершенно новую переднюю и заднюю часть за счёт чего экстерьер стал более элегантным.

Просторный и вместительный салон создаёт ощущение заботы о пассажирах. Он бесшумен, наполнен светом и подчеркивает исключительность данной модели. Для внутренней отделки дверей использовались новые материалы, аVтомобиль получил оригинальную приборную панель, которая дебютировала на Volvo серии R.

В S80 с комфортом могут разместиться пять взрослых пассажиров. Все сиденья оборудованы подголовниками и трехточечными ремнями безопасности с преднатяжителями. Место водителя считается одним из самых комфортных в своём классе. Разнообразные регулировки рулевого колеса и сиденья водителя облегчают нахождение идеального положения. По желанию заказчика может быть добавлена функция памяти зеркал, установленных на дверях.

Сбалансированность и гармония дополняются чувством безопасности. У S80 традиционно высокий для Volvo уровень безопасности. Автомобиль оснащён IC (Inflatable Curtain) — надувная занавеска, защищающая голову от боковых ударов, и передние сидения с WHIPS — встроенная защита от повреждений шеи при ударе сзади. Подушки безопасности для водителя и пассажира регистрируют силу столкновения и соответствующим образом регулируют наполнение газом: при сильном ударе давление будет высоким, при слабом – пониженным. Если подушки безопасности не нужны, срабатывают только преднатяжители ремней безопасности.

Все сиденья оснащены подголовниками и трехточечными ремнями безопасности с преднатяжителями. При столкновении ремень безопасности натягивается для максимальной защиты. Затем натяжение передних ремней безопасности слегка уменьшается для того, чтобы фиксация находящегося на сиденье человека осуществлялась оптимальным образом. Уникальная система защиты от бокового удара SIPS, распределяет возникающие при ударе силы по большой части автомобильного кузова для уменьшения физических нагрузок, действующих на находящихся в салоне людей.

В распоряжении водителя находится мощная антиблокировочная тормозная система с функцией помощи при экстренном торможении EBA. Радар заднего хода повышает безопасность и легкость движения задним ходом, издавая звуковой сигнал повышающейся громкости при приближении автомобиля к находящемуся позади него препятствию. Звуковой сигнал слышен только внутри салона. Специальное освещение после остановки и закрытия дверей дает возможность без проблем отходить от автомобиля в темноте. Сигнализация с дистанционным управлением предлагается в качестве опции.
Антипробуксовочная система STC (система стабилизации и контроля тяги) автоматически подает на ведущие колеса именно такую мощность, какая необходима для сохранения их надежного сцепления с дорогой. Система динамической стабилизации и контроля тяги DSTC обнаруживает и устраняет тенденцию к заносу, при необходимости притормаживая колеса для сохранения контроля над автомобилем.

Copyrights © All Rights Reserved